В декоративных покрытиях цвета формируются не таким способом как многие привыкли сочетать их в детстве: когда берёшь жёлтую краску, смешиваешь ее с синей — вуаля зелёный цвет.
Или если нужно сделать цвет чуть бледнее — добавляли белый, как и чёрный туда где нужно темнее)
Здесь все иначе и есть множество нюансов. Попробую описать вкратце.
Разделим покрытия на 2 вида: тонкослойные и рельефные.
Начнём с тонких, а именно — Мираж, Мараж Maxi, Бриз, Aura. Их состав — это песочек с перламутром; есть 2 способа проявления цвета:
Колерованная подложка, поверх неколерованный материал. За счёт перламутра цвет подложки обыгрывается, затемняя и делая цвет интенсивнее. Рисунок получается более читаемый, контрастный, с белёсыми островками. И это все переливается на свету.
Подложка и материал колерованы. Перламутр делает цвет более интенсивным, но островки песка не такие белёсые как в первом варианте. Они тоже имеют цвет, но сильнее сливаются с фоном.
Еще одни вид тонкослойных- Шёлк, Magna, Pastel, Muar, Бархат, Борокко.
У них подложки и материал должны совпадать по цвету, потому что перламутровая смесь все-таки имеет прозрачность. Поэтому под материалом у нас должен просвечивать цвет, который мы выбрали, а не белая стена.
Если не колеровать подложку, то есть оставить белой — покрытие образует пятна на стене.
Так как эти декортивки состоят из перламутра, который немного просвечивает, необходим один и тот же цвет для подложки и материала.
Бывает, что материал не колеруется, если нужен очень светлый цвет декоративки. Подложку все же нужно колеровать в оттенок перламутровый, не оставляя её белой. Неколерованный базовый цвет перламутра всегда имеет оттенок (серебристый, молочный).
Третий вид тонкослойных — это флоковые покрытия вроде Велюра. Здесь всегда колерованная подложка.
Материал более плотный (чем предыдущие два вида), но все же он тонкий и может в каких-то местах просвечивать.
Специфика этого материала такова, что от мазков инструмента частицы материала дают где-то светлый, а где-то темный эффект.
Визуально появляется рисунок от каждого мазка и выглядит рельефно как будто есть глубины и верха, но при этом покрытие тонкое и ровное).
Покрытие Granella по эффекту похоже на Велюр, но имеет большую толщину. Велюр и Granella — это смеси, которые колеруются в массе, в них присутствует колер. Такой эффект покрытия благодаря уникальному песочному составу материала Можно назвать это покрытие среднеслойным и под него можно не колеровать подложку.
Вы ещё не перегрузились?))
Дальше у нас идут рельефные покрытия и тут 3 варианта получения цвета:
Материал колерованный в массе. Можно как в один, так и в несколько цветов. Нанесённый цвет сохраняется, плюс добавляются тени от рельефа. Преимущество покрытия в том, что если скорябать верхний слой — внутри останется тот же цвет. Фактура покрывается краской. И цвет достигается за счёт краски. Порой можно добавить перламутра по верхам, чтобы добавить блеска. 3.Фактура покрашена колерованной краской и после залессированна колерованным составом. Смысл лессира в том, что он натирается специальной губкой остаётся в глубинах рельефа более темным, а с верхов собирается. Тем самым лессир подчеркивает рельеф. Здесь мы рассказали лишь основные виды получения цвета. Вариаций сочетаний очень много) Создание цвета для декоративной штукатурки — это целый процесс из нескольких этапов. Поэтому в нашем штате есть коллеровщик
Знали как получается цвет у декоративных штукатурок?